Слава Иисусу Христу!

БОГОСЛУЖЕНИЯ
Воскресенье
10.00, 18.00
Понедельник
9.00
Вторник
18.30
Среда
18.30
Четверг
18.30
Пятница
18.30
Суббота
18.00

Для индивидуальной молитвы храм открыт ежедневно кроме понедельника с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до окончания вечерних богослужений

КОНТАКТЫ

Адрес:
г. Самара ул. Фрунзе, 157
Для корреспонденции:
443010, Россия,
г. Самара, а/я 6965,
e-mail: ppsi.samara@gmail.com

Телефон:
+7 (846) 333 41 88

МЫ НАХОДИМСЯ

Автобус: 34 (ост. ул. Фрунзе/ул. Красноармейская); 37, 46, 47 (ост. Филармония); 61 (ост. Струковский парк)
Трамвай: 3, 15, 16, 20 (ост. ул. Фрунзе/ул. Красноармейская)
Маршрутное такси: 34, 207, 226, 240 (ост. ул. Фрунзе/ул. Красноармейская); 37, 46, 47, 259, 295 (ост. Филармония); 61, 230, 232, 257, 297 (ост. Струковский парк/ул. Фрунзе)

НАШИ СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

 

Блаженный Эдмунд Бояновский

История Католической Церкви, в том числе, в Польше, знает исключительный факт, когда основателем женской монашеской конгрегации стал мирянин–мужчина. Таким человеком был блаженный Эдмунд Бояновский, основавший Конгрегацию Сестер Служительниц Богородицы Девы, Непорочно Зачатой.

Он жил в беспокойное время, полное притеснений и народных волнений в первую половину XIX века. Эдмунд Баяновский родился 14 ноября 1814 года в Грабоноге около г. Гостыня в Познаньском воеводстве в глубоко религиозной и патриотической семье. Его отец Валентий Бояновский происходил из шляхетского силезского рода, а мать Тереза (из рода Уминских) была сестрой известного генерала Яна Непомуцена Уминского.

Атмосфера в семье и пример родителей очень сильно повлияли на его жизнь: «Любовь к Родине была для него первой после любви к Богу». Родители передали ему горячую и глубокую веру. Они же привили ему безграничное упование на Божьей Провидение и Милосердие, а также почтение и любовь к Божьей Матери. Эти упование и любовь он сохранил на протяжении всей своей жизни, подчиненной единственной цели – исполнению Божьей воли.

В возрасте 4 лет Эдмунд тяжело заболел и был исцелен необъяснимым для медицины способом. Его мать приписывала это внезапное исцеление ходатайству Божьей Матери Скорбящей, к которой она молилась в санктуарии на Святой Горе около Гостыня о помощи для ее ребенка.

Из-за хрупкого здоровья Эдмунд не мог посещать занятия в общеобразовательной школе и продолжил обучение с учителями на дому. Одним из них был священник Якоб Сивицкий, который в молодом Эдмунде развивал дух религиозности и патриотизма, помогал ему раскрыть таланты и рвение, чтобы стать по-настоящему полезным Родине.

Он учил Эдмунда быть «прежде всего, поляком и католиком», а также открыл и развивал в нем врожденные литературные способности и чувствительность его благородной души: «Бог не обделил тебя дарами. Будь благодарен Богу и покажи это делами, достойными Его величия и достойными нашей несчастной Родины», - писал он Эдмунду.

Благодаря подобному воспитанию, Эдмунд, полный рвения, поступил во Вроцлавский Университет (1932-1835 гг.), а после смерти родителей продолжил учебу в Берлинском Университете (1836-1838 гг.). Он изучал философию, историю искусства, психологию, логику и поэзию. Самой большой его любовью стала литература. Будучи студентом, он писал статьи о польской культуре, переводил чешскую и сербскую поэзию на польский язык, а также поэму «Манфред» Дж. Байрона, а также собирал народные песни на польском и других славянских языках.

Несмотря на незаурядные таланты, бл. Эдмунд был вынужден прервать обучение из-за серьезного заболевания легких. Это означало для него огромные потери, в том числе друзей-единомышленников, которых объединяло духовное родство.

После возвращения в 1838 году в родной Грабоног он и дальше развивал свои писательские таланты и активно включился в общественную деятельность объединения дворян, чьей целью было нравственное и культурное возрождение польской деревни.

Переломным моментом в его жизни стали последствия эпидемии холеры в 1849 году. Эпидемия привела и без того бедное население в деревне к неописуемой нищете и стала причиной сиротства огромного количества детей. Бл. Эдмунд, рискуя своим здоровьем и жизнью, ухаживал за больными днем и ночью, разнося еду и лекарства, купленные на свои сбережения. Когда это было возможным, он приводил к больным врача, а также священника.

Бл. Эдмунд хотел также создать возможности для получения образования деревенскими жителями, основывая бесплатные библиотеки, и изо всех сил стремился, возрождая традиционные народные обычаи, поднять уровень культурных и нравственных ценностей крестьян, воскресить веру и жизнь в духе Евангелия.

Благодаря своему педагогическому чутью, бл. Эдмунд Бояновский ясно осознавал, что все воспитательные проекты надо начинать с детей, поэтому он посвятил себя целиком детям-сиротам, появившимся после вышеупомянутой эпидемии холеры, и организовал для них в Гостыне так называемый Институт. Он лично находил необходимые финансовые средства, ежедневно навещал детей-сирот, заботясь об их развитии и воспитании, чтобы сиротство не ложилось тенью на их дальнейшую жизнь.

Со временем он стал заботиться и о других деревенских детях, организовав для них приюты. Создавая подобные приюты, бл. Эдмунд опирался на хорошо обдуманные идеи, используя традиции польской деревни, ее духовное богатство, связь с землей. В своем сборнике статьей по воспитанию он указывает на необходимые для успеха своего дела составляющие: природу, религию и историю. Они должны переплетаться с любовью к Богу и ближнему, а также с приверженностью земле и польской культуре. Бл. Эдмунд сам разработал план воспитательной работы в приютах на каждый день, неделю и время года.

Оригинальность этого подхода заключалась еще и в том, что в ее реализации ему помогали деревенские девушки. Он с самого начала был убежден, что это должна быть общность людей, готовых к самоотверженной работе, объединенных одной идеей. Итак, бл. Эдмунд Бояновский, не будучи монахом, 3 мая 1850 года основал женскую монашескую конгрегацию с апостольской харизмой. Деятельность Конгрегации опиралась не на благотворительные фонды и сборы пожертвований, что было характерно для того времени, а на труд сестер. Этот новый облик монашеской общины, основанный Бояновским, отличается независимостью, самодостаточностью и работой.

Бояновский сам написал Устав для сестер и до конца жизни отдавал все свои силы формированию и развитию новых общин Конгрегации Сестер Служительниц. Он очень хотел служить делу Конгрегации как священник, поэтому в 1869 г. начал подготовку к священству в Гнезненско-Познанской семинарии. К сожалению, из-за болезни легких он был вынужден покинуть семинарию. Гнезненско-Познанский митрополит и кардинал Мечислав Ледуховский пришел к выводу: «Господь Бог хочет привести Эдмунда Бояновского к святости, оставляя его светским человеком». Так и случилось. Покинув семинарию, Эдмунд поселился у своего друга священника Гебуровского в приходском доме в Горке Духовной. Там он и умер 7 августа 1871 года.

Во время причисления Эдмунда Бояновского к лику блаженных 13 июля 1999 года Папа Иоанн Павел II сказал: «Апостольство милосердия наполнило (…) жизнь блаженного Эдмунда Бояновского. (…) Его вело сострадание чужой нужде, что дало начало воспитательной, благотворительной, культурной и религиозной деятельности, которой он поддерживал материально и морально деревенскую семью. Оставаясь светским человеком, он основал хорошо известную в Польше Конгрегацию Сестер Служительниц Богородицы Девы, Непорочно Зачатой. Всеми его действиями руководило желание помочь людям стать соработниками спасения. В памяти многих он остался как «искренний и душевный человек». (…) В своей богатой деятельности он намного опередил то, что заявил Второй Ватиканский Собор на тему апостольства мирян. Он дал пример самоотверженного, мудрого служения человеку, Отчизне и Церкви.